четверг, 19 декабря 2013 г.

Ёлочная игрушка Дед Мороз или трудности сборки, с которыми я столкнулась.

Не знаю, как для вас, но для меня самая любимая пора – это предновогодняя. Даже сам праздник не вызывает столько положительных и добрых эмоций, сколь подготовка к нему.

И вот крупица моей подготовки – вышитая ёлочная игрушка «Дед Мороз» (хотя, если приглядеться, то видно, что это Санта, но мы его зовём по-русски «Дед Мороз»). 




Ох! И намучилась я с ним.

Поэтому захотелось поделиться своими ошибками и наблюдениями. Возможно, они будут полезны вам. А то всё хвалим и хвалимся, надо и поругать немножко =))


Переднюю часть Деда Мороза можно вышить просто для картинки или открытки. И в этом случае не возникает никаких трудностей. Потому что сама схема отличная. Количество цветов предлагается вполне разумное, чтобы вышить красочного Деда Мороза (уж, буду его так называть).

К тому же дизайн позволяет цвета подобрать самой. Что я и сделала. И здесь очень пригодились остатки ниток от различных наборов. Вообще я очень люблю при вышивки не своих дизайнов вносить собственную эмоцию. И делаю это при помощи самостоятельного подбора ниток.

У меня проблемы начались при сборке.

Разработчики схемы советуют собирать этого Деда Мороза так – выкроить, сложить половинки лицом к лицу, стачать как можно ближе к вышивке, оставить отверстие, вывернуть, наполнить, отверстие зашить.

Не было бы ничего сложного, если бы не один нюанс – мы имеем дело с канвой. И моя канва оказалась весьма жёсткой, чтобы такую миниатюрку выворачивать.

А рекомендацию «стачать как можно ближе к вышивке» я выполнила скрупулезно.

Кое-как с выворачиванием справилась.
Однако невывернутой так и осталась верхушка ёлки, сколько я не старалась.

Вот фото заготовки до сборки, чтобы было понятно, о чём речь:


К тому же на самой ёлке есть «впуклости», чтобы подчеркнуть ветки ёлки.
При выворачивании они не получаются. Похоже, что их не надо было так прорисовывать. Вполне было бы достаточно обозначить основной контур ёлки, не выделяя её ветки по краю.

Вывод делаю такой – по-моему, в данном дизайне, если предполагается мастерить в дальнейшем игрушку, не надо делать «впуклости» и «выпуклости».
При выворачивании они всё равно не получаются.

Если бы я сейчас делала этого Деда Мороза, то ещё при вышивке подправила бы схему и убрала бы извилистость контура, довышивав соответствующим цветом.

Правда, я видела сборку других рукодельниц этой игрушки. Они не стачивают половинку близко к вышивке, оставляя довольно большой зазор невышитой канвы. В этом случае им «впуклости» и «выпуклости», конечно, не мешают. Но и игрушка получается… символичной что ли.

Ещё один момент, который раскрывается при сборке. Хотя я подозревала, что именно так и будет, ещё во время вышивки, но решила довериться разработчикам схемы.

Наличие бэкстича по краю.
В нём нет никакого смысла, если собирать игрушку как советуют разработчики. После выворачивания и наполнения его либо не видно, либо, если он виден, то кажется совершенно не уместным и даже портит дизайн, подчёркивая шов сборки. Мне это не понравилось.

Вывод – вообще не вышивать бэкстич по краю.
Его можно вышить только в том случае, если собирать игрушку по принципу бискорню. То есть сшивать детали, сложив их изнанкой друг к другу и захватывая стежки бэкстича, выполненные по краю.
В этом случае, предположу, имеет смысл изменить сам стежок бэкстича. То есть выполнить его художественно, сглаживая углы крестиков. А не так, как предлагается в дизайне, на европейский манер, когда бэкстич кладётся строго по клеточкам.

Опять же, если стачивать половинки не по самому краю вышивки, а на расстоянии от неё, то бэкстич оставляем.

И напоследок про подвеску для игрушки. Здесь нет никаких советов от разработчиков дизайна. Я ошиблась сама.

Во время сборки пришила подвеску из золотого шнурка, разместив её строго по центру Деда Мороза, который приходился как раз на верхушку ёлки.

То ли потому, что верхушка ёлки не вывернулась, то ли по ещё каким-то чудесным причинам, но у готового Деда Мороза подвеска оказывается смещённой в сторону.
Она так и просится в точку, где шапка Деда Мороза соприкасается с ёлочкой (на фото пометила синей галочкой):

  
Но этот огрех не столь заметен.

Надеюсь, что вы не устали от столь длинной заметки. А то я тут растеклась мысью по древу =)

Итак, подытожу вышесказанное. 

1. Дизайн отличный, если его вышивать для маленькой картинки или открытки. Ничего менять не надо. Всё превосходно.

2. Если же вышивать этот дизайн для игрушки (не символичной, а такой, чтобы не оставалось невышитой канвы), то надо:

а) Самостоятельно подправить схему, вышив все «впуклости» и «выпуклости» на ёлке и одежде Деда Мороза.

б) Отказаться от бэкстича по внешнему контуру, а далее собирать, как советуют разработчики, стачивая по изнанке. Либо самостоятельно изменить контура бэкстича, сделав его более плавным (художественным) и стачивать детали по лицу, захватывая стежки бэкстича. Не знаете, что это за приём, спрашивайте в комментах, с удовольствием отвечу.

3. Возможно, при выполнении 1 и 2 пунктов не возникнет проблем с размещением подвески. Просто надо учесть, что она может сместиться.

Это всё мои наблюдения. Возможно, у вас всё будет иначе.

Но! Несмотря на все подводные камни, с которыми я столкнулась, результат в целом оказался  очаровательным. 

Уже готовую игрушку расшила бисером, как будто шарики на ёлке. Одновременно скрыв бисером проступившие во время сборки огрехи в районе шва.
С бисером получилось очень нарядно и даже как-то живенько. Елка приобрела своего рода объём. Фотограф из меня не очень. В жизни выглядит очень хорошо. Правда-правда!

 

Муж увидел и сказал: «Ух ты! Дай посмотреть». Обычно он мои работы одаривает мимолётным взглядом =)

Дочка вцепилась в этого Деда Мороза и не захотела с ним расставаться. А что ещё нам мамам надо? Делала игрушку для школы, но оставила дочке. Для школы придётся делать что-то другое и, пожалуй, уже не в этом году.

Ведь до Нового года осталось меньше двух недель! С чем вас и поздравляю!
И желаю приятных хлопот, наикрасивейших рукоделок и хорошего настроения =)

А ещё желаю зимней, по-настоящему новогодней погоды, а то у нас оттепель и снег тает как в марте =)

Всегда с вами,
Катерина Шлыкова (Грушенька)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...