пятница, 18 ноября 2011 г.

Я - мама

Почему я задумала написать пост на эту тему?
Затея не моя, а Кошки Наты из Киева
(к сожалению, её блога на Блоггер больше не существует),
которая решила провести розыгрыш конфетки,
но не простой, а с заданием – написать пост на тему «Я – мама».

Знаете, я очень долго собиралась с мыслями, тысячу раз переписывала текст, подбирала одни слова, зачёркивала другие, комкала листы бумаги и выбрасывала их, а спустя час-два доставала из мусорного ведра и аккуратно расправляла. Вроде бы так просто звучит название темы: «Я – мама». А попробуй напиши. Сперва, описала случай из нашей с детьми жизни, потом описала рождение дочери, потом всё зачеркнула и стала писать про то, какое это благословение быть мамой. Эх! Всё не то. И вдруг поняла, почему мне так сложно. Я боюсь, что если я раскрою своё сердце и приподниму завесу, которая прикрывает моё материнское счастье, это самое счастье улетит от меня, выпорхнет, как птичка из клетки.

Может, именно поэтому я не размещаю в сети фотографий моих детей, не описываю в блоге в подробностях наше с ними общение, тайны их рождения (а для меня это, конечно, тайна). Это только моё. Я храню всё это глубоко-глубоко в своей душе, в отдельном сундучке, ключик от которого надёжно спрятан. И когда наступает нужная минута, когда я в растерянности и не знаю, как поступить, только тогда я в тайне ото всех немного приоткрываю свой заветный сундучок, роюсь там легонько, нахожу нужное мне решение и опять закрываю и храню до следующего раза.

И, тем не менее, кое-что у меня получилось написать. Может, это покажется слишком обобщённым, кому-то даже назидательным. Нет, нет, я просто хотела написать то, что чувствую. И пусть всё, что окажется в этих строках, не спугнёт моего материнского счастья.

Ещё восемь лет назад я и подумать не могла, что такое быть мамой. Лишь мечтала об этом, представляла, как меня будет звать детский голосок: «Мама!» И это слово почему-то казалось мелодичнее самой красивой музыки на свете.

И вот теперь я – мама сына и дочки.
Самое большое счастье на свете – это… нет, не быть любимой, а любить самой.
Господь дал мне возможность испытать три любви: любовь к родителям, любовь к мужу и любовь к детям.

Вы думаете, что любовь одна. Заблуждение! Она разная. Как луг богат красками разнотравья, так и любовь имеет много оттенков и граней. А любовь к детям – это самое сильное, прекрасное и при этом самое сложное чувство на свете, во всяком случае, для меня.

Не та мама, которая родила. Да и не та, которая воспитала. А та, которая просто любит здесь и сейчас, а не на расстоянии и потом.
Каждый день, каждую минуту молю Бога, чтобы он преумножал мою любовь к детям, давал мне силы и терпение. Потому что я очень, очень боюсь обидеть своих деток, стать причиной даже маленькой слезинки в их глазках. Ведь легко говорить «люблю», легко называться «мамой», легко сюсюкать с детьми. Трудно забыть о себе и каждый день полностью, без остатка принадлежать другому человеку, понимать его, принимать таким, какой он есть – порой рассеянным, безалаберным, непутёвым, но при этом единственным, неповторимым и… моим.

И ни в коем случае нельзя за свой материнский труд требовать от детей благодарности. Они же не вклад в банке, за который капают проценты. И ничего мне, как маме, они не должны. Потому что наступит день, и мои детки будут заботиться уже о своих детях. А для меня вполне достаточно, что они просто есть: улыбаются, смеются, плачут, балуются, бегут ко мне за советом, играют, ссорятся, мирятся, делают уроки, мечтают, ждут первого снега, Нового года, Рождества и подарков, шлёпают по лужам, рассказывают о своих друзьях, кушают домашние куличи, катаются на велосипеде, купаются в речке, слушают сказки, собирают ягоды, нетерпеливо суют свои носики в духовку, когда там что-то печётся, уплетают варенье с горячим и ароматным чаем… одним словом, живут.

Может показаться, что это я воспитываю детей. О, нет! Это они воспитывают и учат меня  быть терпеливой, понимающей, ласковой, доброй и любящей, уметь их слышать и видеть, не отворачиваться и не отмахиваться от них, даже если очень занята. Именно через своих детей я поверила в Чудо, я поверила в Бога…

Вот так вечерком уложишь деток спать, укроешь их одеялом, а сама приляжешь рядышком и смотришь на родные личики, слушаешь, как сопят их носики… Я дотрагиваюсь до пальчиков, но осторожно, чтобы не спугнуть сон. Пальчики чуть дрогнут, на детских губках скользнёт улыбка. Моя душа наполняется умиротворением тёплым, как парное молоко, глаза начинают закрываться, и я тоже засыпаю…
Я всегда, всегда буду рядом с вами, родные мои, даже когда меня не будет на этом свете…

ПС: В дополнение к вышесказанному захотелось разместить здесь свой коротенький рассказ (даже не рассказ, а скорее зарисовка), написанный мною ещё два года тому назад. Заранее прошу прощения за столь длинное и не совсем по теме послесловие, но душа просит.

«Малышка и бабочка»



В октябре солнце появляется редко, но если выглядывает из-за туч, то это самый настоящий праздник. Надо сказать, что мы живём в деревенском доме, и все четыре окна нашей комнаты смотрят на юг. Поэтому в ясные дни она просто залита ласковым солнечным светом. И в тот день было именно так.

Кот разомлел на подоконнике. Муж топил печь. Я хлопотала у плиты. Старший сынишка играл во что-то такое, что было понятно только ему, а семимесячная дочурка сидела на одеяле и разглядывала ситцевые цветочки, тыкая в них крохотным пальчиком. Вдруг в комнату залетела бабочка. Откуда она взялась, из какой такой щёлки выползла, пригревшись в лучах осеннего солнышка, сказать сложно. Но она довольно шустро летала под потолком, периодически присаживаясь на оконное стекло.

- Бабочка! Бабочка! Я хочу бабочку! – Вянятка отвлёкся от своей игры.

Я бросила свои дела и стала пытаться поймать бабочку, но та упорно не хотела даваться мне в руки. Муж тоже забыл про печку, наблюдая за тем, как мы носимся по комнате за крылатым насекомым. Кот, свесив голову, лениво потягивал лапы на подоконнике, растопыривая пальцы, и сладко зевал, наблюдая за всеми нами. Только одна дочка не проявляла никакого интереса к происходящему и продолжала внимательно изучать ситцевые цветочки. Вдруг бабочка, сделав очередной круг над нашими головами, села к Сашеньке на плечо.

Ванятка разочаровано воскликнул:
- Ну вот!
Муж:
- Тихо, тихо… Не спугни её.

А я метнулась к фотоаппарату, чтобы запечатлеть этот момент.
Саша продолжала ковырять цветочки, а бабочка, будто бескрылый жук, мирно ползала по её плечу.

Я щёлкала на кнопку затвора, муж зудел, что всё у меня не так, Ваня успокоился и стал просто наблюдать за бабочкой, кот вообще повернулся к нам спиной. Заряд в батарейках фотоаппарата быстро кончился, но к тому времени несколько снимков уже было сделано. А бабочка весьма уютно устроилась на плече дочки и не думала улетать…

- Привет!
- Здравствуй, ты кто?
- Я – бабочка.
- Ты похожа на Ангела, только твои крылышки раскрашены, как эти цветочки. – Малышка ткнула пальчиком в ситцевое одеяло.
- А мне сперва показалось, что ты – Ангел. Но теперь я вижу, что ты премиленькая девочка. Давай полетаем.
- Не могу, у меня же нет крылышек.
- Ну, тогда давай ты будешь бегать, а летать буду я. Нам будет весело.
- Тоже не могу. Я пока ходить не умею.
- А что же ты умеешь?
- Любить.
- Это для меня слишком сложно. Я могу только летать и украшать собой луга, поля и леса. Я ведь такая красивая!
- А ты прилетай летом. Я уже научусь ходить, и мы сможем с тобой побегать на лужайке.
- Хорошо, я прилечу. А сейчас мне пора, скоро зима.
- Я буду ждать!

Бабочка взмахнула крылышками в последний раз и скрылась в лучах солнца, догорающих на лепестках комнатных цветов…

Автор Грушенька (Екатерина Шлыкова)

6 комментариев:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...